Как выбрать строительную компанию?
Вы приняли решение о строительстве загородного дома, и есть вариант, что кто-то из знакомых, порекомендовал определенную фирму. Тогда наши советы не нужны, но желательно, чтобы при рекомендации Вам дали контакт не просто фирмы, а конкретного человека. Дело в том, что сегодня в компании одни люди, а завтра под той же вывеской совершенно другие. Или объект Вашего знакомого строил один прораб, а у Вас будет другой. Тогда аналогичных результатов ждать не приходится.

На своем опыте можем сказать, что у нас в компании был случай, когда к нам по рекомендации обратился человек на строительство собственного дома. Его объект дали вести недавно принятому, вполне приличному товарищу, который в конечном итоге, получил с него деньги вперед (сработал мимо кассы), а сам исчез. Благо, компания сумела изыскать средства для завершения объекта, но при этом было упущено время, и потрачено огромное количество нервов. Прораба этого конечно уволили, но это уже совсем неинтересная история.

Вернемся к нашему вопросу без посредников и знакомых. Как же выбрать строительную компанию, для строительства загородного дома или коттеджа? Точнее как мы советуем выбирать из представленных на рынке нескольких десятков компаний?

Первое на что желательно обратить внимание - это реклама. Как ни странно, но это очень важный фактор. Деньги в рекламу вкладывают только те компании, у которых есть спланированный на это рекламный бюджет - а это, поверьте, немалая статья расхода, и если компания, которая строит загородные коттеджи, может себе позволить вкладывать деньги в рекламу, то напротив этой фирмы нужно поставить жирный плюс.

Запомним, реклама. Но запомним - это не бесплатное размещение в справочнике 2ГИС, не банальное объявление в местной рекламной газете, не вывеска на берёзе на въезде в дачный поселок. Реклама - это в первую очередь качественное продвижение в интернете и отзывы, - сегодня без этого нельзя, потом рекламные статьи в газетах и, что маловероятно, видео- и радиоролики. Два последних вида рекламной деятельности для малоэтажного строительства почти не оправдываются поэтому, сегодня этими видами рекламных услуг редко пользуются строители особняков и коттеджей.

Из печатной рекламы мало что можно узнать про фирму, но сайт любой компании можно детально проанализировать. Запомним - сегодня компания, которая не имеет своего сайта, не может вызывать даже минимального доверия. Это как деловая встреча, а у генерального директора нет визитной карточки. Возможно такое? Нет. Сегодня компания без сайта - это не компания.

Проведя на сайте любой фирмы не более 10 минут, вы сможете понять об этой компании очень многое. Как определить какие услуги на самом деле оказывает фирма?

Начнём с самых элементарных вещей, чтобы понять, чем на самом деле занимается организация, что она делает и чего она не делает. Первое на что нужно взглянуть - это перечень видов работ, которые предлагаются клиенту. Очень часто мы видим только одно предложение - строительство домов. С одной стороны это предложение всеобъемлющее. Вы же собираетесь строить дом? Вот Вам и предлагают строить дом.

Однако дом строится из различных материалов, с применением различных технологий, различными бригадами. Чтобы полностью построить дом, вам нужны каменщики-бетонщики, чтобы залить фундамент, и возможно возвести стены, если стены из камня, плотники на кровельные работы, полы, потолки, бригады и оборудование по установке окон, электрики, сантехники и отделочники. Безо всякого сомнения, должен быть и проектировщик, но об этом позже.

Мы определили основной спектр необходимых работ и рабочих, которые понадобятся нам для строительства дома. Следовательно, все эти люди есть в компании, которая предлагает Вам построить дом. Правильно? Нет, не правильно.

Попробуйте рассуждать: строительная компания строит коттеджи, предлагает услуги по строительству в общем, а отдельные услуги почему-то не предлагает. Почему? Разве электрики не делают отдельно электропроводку, а сантехники не установят вам ванну? Или Вы думаете, что организация, сдавая пять-семь домов в сезон (это средний показатель для унифицированных фирм, работающих как по камню, так и по дереву), обеспечивает своих сантехников и электриков годовой зарплатой? Нет, дорогие мои. Все эти люди не существуют в конторе, которую вы рассматриваете. Они придут на субподряд. Их, возможно, будут искать перед началом работы. Они будут у вас «калымить», «шабашить» и т. д., и т. п.

Теперь, если менеджер компании скажет Вам обратное, то это первая ложь, которую Вы услышали.
Запомним - компания предлагает только те услуги, которые она реально оказывает, на которых она зарабатывает. Все остальное для нее вторично. В 70% фирм по малоэтажному строительству Вам предложат спектр услуг, которые выполняют специалисты и руководители именно этих организаций, - это устройство фундамента, возведение стен и монтаж кровли. Для всех строителей это избитая истина. Сегодня крупные компании, застраивающие многоэтажные районы привлекают на различные работы и гастарбайтеров и частников, т.к. содержать в своем штате и обеспечивать работой, а, следовательно, зарплатой, узких специалистов стало очень накладно. Малый бизнес давно играет на рынке по самым жестким правилам, а содержание большого штата, требует больших объемов работ, который невозможно получить в связи с высоким уровнем конкуренции.

Важный раздел рассматриваемого сайта «Партнёры».

Мы определили, что точно может сделать Вам выбранная компания. Продолжим анализировать. Казалось бы, важный раздел - раздел «Партнеры». По тому, с кем работает компания, кто находиться у нее в друзьях и сколько этих друзей доверчивые пользователи делают вывод насколько давно работает компания на рынке, насколько активно она работает, и какой уровень доверия оказывают ей другие фирмы. Но сегодня появились «ухари», которые просто делают ссылки-баннеры, на вполне солидные и даже государственные организации, без их ведома, выдавая их за партнеров. Проверить их сложно, поэтому можно только логично предположить, что фирма, занимающаяся строительством дачных домов, вряд ли работает по партнерской программе с таким крупным производителем, как «Технониколь» или аккредитована в Сберегательном Банке Российской Федерации.

Еще пара нюансов.

Обратите внимание, предлагает ли компания кроме услуг, товары своего производства. Если, вы имеете дело с производителем, то шанс положительного сотрудничества ещё немного повысился. Хотя сегодня производителей строительных материалов так много, что это имеет небольшое значение. Часто посредник имеет столь высокие скидки и большое количество вариантов по предложениям, чем сами производители.

При наличии гостевой книги или «вопрос-ответ», посмотрите на дату последнего обращения. Если последний раз в компанию по вопросам строительства обращались полгода назад, то надо немного задуматься о причинах.

Примеры выполненных объектов и причины их отсутствия на сайте. Остался ещё важный раздел, который считается очень важным для наших клиентов и в тоже время часто остаются вторичными для самих строителей.

Это портфолио или фотографии выполненных объектов.
Строительные компании, специализирующиеся на загородных домах и коттеджах, очень редко имеют большой объем фото построенных домов или объектов. Причины этому - небольшое количество заказов, и отсутствие возможности предложить качественный материал. Сдали за сезон три дома и две бани. Всего пять фотографий, а чтобы набрать, хотя бы три десятка надо отработать лет пять-шесть. В дополнение все пять договоров закончились на стадии кровли. Окна смотрят грустными впалыми проемами, вокруг строительный мусор, а тут еще дождичек помог грязи развести у нашего и без того небольшого загородного дома. А сдача объекта раньше чем через год, а то и два клиентом невозможна по причине отсутствия денег и времени. Так мы лишились еще пары-тройки вариантов на размещение хорошего фотоматериала после завершения строительного сезона. И в разделе «Выполненные работы» у нас появилось всего два фото загородных домов, построенных в этом сезоне. Однако все это не значит, что этот раздел может быть совершенно пустым или отсутствовать. Если компания работает и работает не первый год, то фотографии объектов пусть недоделанных, но все же фото загородного дома, именно дома, а не маленького сарая или баньки три на три, должно быть, и по возможности не одно.

Надеемся, статья поможет Вам сделать правильный выбор!